Топливозаправочные колонки Нара и Квант
В мире существует 2 типа заправочных колонок: всасывающие и напорные.
Всасывающую гидравлику можно узнать по специфическому звуку во время заправки автомобиля, так как двигатель и насос располагаются внутри колонки. Напорные колонки приводятся в действие с помощью погружного насоса, который установлен в резервуаре.
Основные детали топливозаправочной колонки и принцип их работы.
- Клапан приемный он же обратный. Служит для остановки слива топлива из линии подачи.
- Фильтр предохраняет гидравлику колонок от твердых частиц. Фильтры бывают двух очистки: грубой и тонкой. Внутрь фильтра ставят сетку либо фильтрующий материал.
- Насос перекачивает топливо в бак автомобиля.
- Газоотделитель убирает в топливе пузырьки воздуха.
- Электромагнитный клапан снижает расход топлива при завершении раздачи.
- Измеритель объема подсчитывает сколько выдалось топлива.
- Отсчетные устройства весьма разнообразны: механические, стрелочные, электронные, Электронно-механические, роликовые.
- Раздаточные рукава от 1 до 4 -х.
- Раздаточные краны служат для подачи топлива в автомобиль.
Основные модели топливозаправочных колонок
Рассмотрим востребованные в странах СНГ топливозаправочные колонки с всасывающей гидравликой.
К такому типу колонок относится “Нара” М1С производство РФ.
Для дизельного топлива и керосина эксплуатируется при температуре воздуха от -40 ֯C до +50 C֯. Для бензина благоприятная температура раздачи колонкой от -40 ֯C до +35 ֯C. Производит топлива в минуту 50 + литров минимальная выдача топлива до 2ух литров. Ее преимущества в том, что подходит для удаленных регионов, где есть проблемы с электрической подачей. Очень простая в установке и обслуживании. Управление дистанционное с пульта, используется комплектация с ручным приводом без электропитания. На сегодняшний день в колонках устанавливаются электродвигатели как отечественного производства, так и импортного. Доступная цена.
“Топаз - 511” производство РФ. Также предусмотрена для бензина, дизельного топлива и керосина. Температурный режим эксплуатации: для бензина от -40 ֯С до +35 ֯С, дизельного топлива и керосина от -40 (при температуре помутнения или кристаллизации топлива) до +50֯ С. Производит топлива в минуту 50 литров минимальная выдача топлива до 2ух литров. Также не сложная установка. Работает в ручном режиме и дистанционно. Заправочные модули Китай. Отсчетное устройство электронное. Не подходит для удаленных регионов, т. к. требует постоянного электропитания.
“Шельф 200-3” производство РФ. Технические характеристики такие, как у “Нара” М1С и “Топаз-511”. Производит топлива в минуту 50 литров, минимальная выдача топлива до 2-х литров. При отключении электричества индикация сохраняется на протяжении 15-ти минут.
Самые востребованные напорные топливозаправочные колонки – “Квант-201-11-13”, "Топаз 610”, “Шельф 300-5”
“Квант -201-11-13” полный аналог колонок “Нара 27М1С” и “Нара-28” расход топлива 50 литров в минуту, наименьшая выдача 2 литра. Для керосина и дизельного топлива температурные режимы от -40 ֯С до +50 ֯С, а бензин от -40֯С до +35 ֯С. Управление колонкой интерфейсное либо импульсное. Также подходит для удаленных регионов. Доступная цена. Для обслуживания колонки не требуется высокая квалификация у обслуживающего персонала.
“Топаз 610” принцип работы аналогичный с топливозаправочной колонкой “Квант-201-11-13”. Для удаленных регионов не подходит, так как требует постоянного подключения к сети электропитания.
“Шельф 300-5” габаритная колонка выдает сразу 5 видов топлива, 10 раздаточных рукавов двухсторонняя. Условия температурной выдачи топлива такие как у “Квант-201-11-13”. Управление дистанционное, требуется подключение к электросети.
Топливозаправочные колонки “Нара” и “Квант” не уступают отечественным конкурентам по качеству и техническим характеристикам. Эксплуатируются легко и могут смело заявить о себе на отечественном рынке.

